Шаг 4 - твиттер

Таблица 1 Список источников
№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой




2.Заполнить по итогам просмотра записи вебинаров 

таблицу 2

Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров



Источник
Интересно!Полезно для меня!
Буду применять!
основные понятия о твиттере, 
идеи использования в образовательных целях
образец проведения вебинара, есть идеи для личного проведения
 попробую организовать вебинар в школе   
Много информации о твиттере и его использовании в ДО
способы использования Твиттера в ДО, у нас есть платформа на сайте школы, появились идеи по внедрению Твиттера
 организую в рамках своего купса ДО занятия  с использованием Твиттера












3. Познакомиться с 2 письменными источниками (на выбор

 участника из списка источников- таблица 1) 


4. Заполнить таблицу 3


Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"


№ппНазвание материала с активной ссылкойАвтор Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
0 пример заполнения организация групповой работы с помощью хэштегов во время контроля знанийприменимолегко отследить сделанное каждой группой,нажав на хэштег, надо тренировать уч-ся в правильном написании хэштега
1Статья
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?"
 Е.И Горошко (Украина),
С.А.Самойленко (США)
микроблоггинг является технологией, ориентированной на совместное использование контента и сотрудничество через совместное обсуждениеприменимосотрудничество в группах по теме, совместное прохождение лекций, обсуждение в чате промежуточных итогов и проблем, организация конференций, дискуссий, дебатов, проектов.
2
Блог Ирины Камаевой
Используя хэштеги в Твиттере, студенты, которые не присутствовали на занятии, могут следить за происходящим и не отстать от остальных. применимоочень удобно для того, чтобы болеющие и отсутствующие не выпадали из процесса обучения
Вывод делается участником как ответ на вопрос -Применим ли Твиттер в обучении?




Вывод:Оказывается, множество примеров применения  Твиттера в обучении можно найти, о чем рассказала статья в блоге Ирины Камаевой. В общении, в выработке навыков письма и письменной речи, в организации коммуникаций при осуществлении проектов,  в организации конференций и дискуссий.Поле деятельности обширно, все использовать нереально.


5.Выбрать из списка методических разработки ( в соответствии со своей специализацией), изучить их на предмет целесообразности использования Твиттер в обучении и сделать методический комментарий, из которого будет понятно насколько автор разработки целесообразно и эффективно применил твиттер (писать в примечаниях в таблице 4)
Помним! Ваш комментарий должен убедить всех !он не может состоять из 1-2 предложений!
Примечание! Для просмотра разработок необходимо зарегистрироваться на сайте www.eorhelp.ru
Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер


№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания
1
ПономареваЕ.А.
Не уверена в целесообразности применения Твиттер на этом уроке. Очень важный и обширный материал по химии нужно поднять за 40 минут всего урока, а писать твиты - это  затрата лишнего времени. Может быть хорошо то, что есть дух соревновательности между группами при работе с твитами в викторине, задании по ПС, но все то же отлично делается и на бумаге, на экране доски, наконец - в блоге, если уж так хочется нового.
Понравилось задание с организацией ссылок по теме в твиттере, вот это нужно и полезно всем участникам урока, особенно тем, кого не было на уроке. Вот для них следить онлайн за процессом урока в Твиттере удобно, нет ощущения пропущенного урока, можно быть в курсе всей работы класса. 
2
Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
Сухорукова Н.А

3
Фотосинтез,биология,6 класс
Дьчкова Н.А.

4
Костоусова Н.Н.

5
Леонтьева О.Ю

6
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
Никиточкина М.А.

7
Кляйнфельдер Н.Е.

8
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
Котельникова Н.Н.

9
Одариченко О.И.

10

Сапожкова А.Ю

11
Костоусова Н.Н

12
Пономарева Е.А
Вот это уже интересно и актуально, с точки зрения методики преподавания подходит для субъектно-деятельностного подхода. Опросы перед началом урока и как рефлексия в конце, твитгазеты и создание химической рекламы, выработка умения выбрать из текста минимальную и исчерпывающую информацию в виде твитов, обсуждение текстов и материала урока в твитчате на уроке обобщения материала, формирующее тестирование с полной оценкой для учителя. Вот это оправданный и удобный подход к организации целых занятий, их этапов, внеклассной работы. Здесь формы организации безграничны, все зависит от творчества учителя.
13
Борщ Е.А.

14
Фрагмент урока английского языка, 10 класс  Стресс-что нужно знать
Чеботарева Н.В.

15
Изменение формы информации, информатика 5 класс
Леонтьева О.Ю

16
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
Краузе Т.В.

17
Сухорукова Н.А.

18
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
Жукова Т.А


Примечание :Авторы данных разработок -участники семинаров "Twitter :дидактический аспект" и "Практическое применение стратегий дистанционного обучения школьников", они делали первые шаги в такой неизведанной сфере как применение Твиттер в обучении.


Задание для участников:Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени  практического использования лично вами.


Мой список приемов:


1.

Коллективное практическое домашнее задание.

2.  Резюмирование текстов (твитт для каждого абзаца \главы)

3.  


"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter.

4. Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.


5.  Трансляция мероприятий в рамках предметных недель 



Примечание: Данный список, как и вся работа в Шаге 4-Твиттер -уровень 3 поможет вам наиболее веско представить аргументы за и против использования Твиттер в обучении


Таблица 1 Краткий список приемов использования Твиттер в обучении


№пп
Предлагаемый прием  
и краткое описание  его сути
Источник
1.
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter.

Teaching with Twitter

2.
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
3.
Интерактивная лекция. 
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.
4.
Коллективное практическое домашнее задание.
5
Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на 
 www.twitterfall.com или  #tag
6
Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
7
Твиттература.
Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы
8
Твиттер информационый стенд
9
Проверка знаний английского языка через мини задания.
10
Клуб языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter
11
Резюмирование текстов (твитт для каждого абзаца \главы)
12
Проведение твиттер- конкурсов
13
Игровые задания для тренировки английской лексики
14
Профориентционная работа со старшеклассниками
15
Трансляция мероприятий в рамках предметных недель




Примечание: данная таблица заполнена предложениями участников семинара "Twitter:дидактический аспект"



Комментариев нет:

Отправить комментарий